Обо мне

Мое образование

f2«Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина». Специалист по социальной работе. Специальность «Социальная работа». 2010 год

«Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина».  Психолог. Преподаватель по психологии. Специальность «Психология». 2011 год

 

Повышение квалификации:

«Тамбовский Институт психологической интеграции». «Гештальт-практик: интегрированный подход», 2011 г.

НОУ «Институт специальной педагогики и психологии». «Клиническая психология. Перинатальные аспекты», 2012 г.

НОУ ДПО "НИГПИЛ". "Тренинг тренеров: управление динамиками больших групп", 2016г.

 

Приняла участие в тренингах, обучающих группах и семинарах на такие темы как:

-Тренинг «Особенности и основы психокоррекции эмоциональной сферы детей младшего и среднего школьного возраста в индивидуальной работе психолога», 2011 г.

-Тренинг "Метафорические, символьные и сказочные методы в работе с детьми" (символдрама), 2011 г.

-Мастер-класс "Он, Она и неизвестная душа", 2012 г.

-Мастер-класс "Духовные расстановки", 2012 г.

-Тренинг "Сказкотерапия и архетипический анализ", 2013 г.

-Тренинг "Методология тренинга", 2013 г.

-Тренинг "Нарративные практики помощи семьям в кризисных ситуациях", 2013 г.

-Тренинг "Динамика мужского и женского в психологии, мифологии и психотерапии", 2014 г.

-Тренинг «Травма тела и травма души – практика психологической работы с последствиями психотравмирующих ситуаций», 2014 г.

-Тренинг "Три дороги в царстве сновидений" (Техника работы со сновидениями в концепции гештальт подхода), 2014 г.

Участие в конференциях

- Участие в юбилейной научно-практической конференции "Психотерапия и тренинг в проживании социальных кризисов", 13-14 декабря г. Москва 2014г.

- Участие в научно практической конференции "Психотерапия и тренинг в развитии эмоциональной компетентности" в качестве ведущего, 5-6 декабря г. Москва 2015г.

 

 Участник конкурса молодых тренеров "Открытие сезона", 2015г.

 

Методы, которые я использую в своей работе:

 Гештальттерапия

 Нарративный подход

 Символдрама

 Арт-терапия

 Сказкотерапия

 

Гештальттерапия.

Гештальттерапия —   одно из современных направлений экзистенциальной психотерапии. Основателем данного метода является Фриц Перлз. Главная цель гештальттерапии — повышение степени осознанности человека для достижения целостности личности, наполненности и осмысленности жизни, улучшения контакта с окружающими людьми и внешним миром, осознание мышления и чувствования здесь и сейчас при любых обстоятельствах.

Зациклившись на чём-то, мы неосознанно отталкиваем всё остальное и вместо живой жизни проживаем мёртвые, но цепкие воспоминания. Бывает наоборот. Повседневная суета и мельтешение не дают сосредоточиться на главном, добиться цели или, наконец, совершить поступок. Мы суетимся, раздражаемся, "тормозим", ворочаемся в постели, теряем аппетит или жуём всё подряд. Энергия, которая так необходима нам для деятельной и созидательной жизни, расщепляется и распыляется вхолостую.

В психологии под гештальтом понимают специфическую организацию частей, которая составляет определённое целое.

С помощью метода гештальттерапии вы избавитесь от детских обид, попросите и получите прощение у тех, кого уже нет рядом с вами; отрепетируете тот трудный разговор, который уже много дней (или лет?) откладываете, а также вы узнаете, что в вас притягивает людей, а что — отталкивает. Здесь можно вести себя по-другому и сразу же почувствовать результат.

Одним словом, вы постепенно начнёте действовать и чувствовать, как живой человек в живом мире.

 

Ценности «Хорошего Здоровья» в гештальте

1.Жить «сейчас».

2.Жить «здесь», в данной ситуации.

3.Принимать себя таким, какой я есть.

4.Воспринимать и взаимодействовать со своим окружением, какое оно есть, а не каким бы хотелось, чтобы оно было.

5.Быть честным с самим собой.

6.Выражать то, что хочешь, о чем думаешь, что чувствуешь, а не манипулировать собой и другими при помощи рационализации, ожиданий, судейства и искажений.

7.В полной мере испытывать все эмоции, которые возникают, как приятные, так и не приятные.

8.Не принимать тех внешних требований, которые входят в противоречие с собственным лучшим знанием о самом себе.

9.Быть готовым к экспериментированию, открытию новых ситуаций.

10.Быть открытым к изменению, росту.

11.Сохранять в памяти прошлое и в перспективе заботиться о будущем.

12.Быть готовым к открытому диалогу с личными идеями, вещами, институтами, в которых живешь.

13.Использовать слово «соответствующий» как критерий собственного выбора.

 

Нарративный подход.

В данном подходе  человек это не проблема, проблема является проблемой. Нарративная пракика – это стремление найти уважительный, не обвиняющий подход к консультированию и работе с сообществами. Основная цель – помочь людям найти в своем жизненном опыте альтернативные, более предпочитаемые истории о себе, своей идентичности и развить их.

 

Принципы нарративного подхода

 1. Не чините то, что не сломано.

2. Если что-то работает, делайте это больше.

3. Если что-то не работает, попробуйте что-то новое.

4. Небольшие шаги могут привести к большим изменениям.

5. Решение не обязательно напрямую связано с проблемой.

6. Язык описания решений отличается от языка описания проблем.

7. Нет проблем происходящих постоянно, всегда есть исключения.

8. Будущее создается во время обсуждения с другим человеком.

 

Символдрама  -

один из видов индивидуальной и групповой психотерапии. Суть символдрамы заключается в том, что клиент представляет образы на тему, заданную психологом. Эти образы позволяют раскрыть конфликты и противоречия, которые скрываются в индивидуальном бессознательном клиента. Понимание символики образов и процессов, происходящих в символдраме, значительно обогащается обращением к теории архетипов и коллективного бессознательного К.Г.Юнга, а также к разработанному им методу активного воображения. Ключевым понятием в символдраме является мотив. Под мотивами понимаются специальные темы образов, каждый из которых направлен на решение определенной задачи. Замечено, что символдрама оказывает общий благотворный эффект на внутреннее состояние пациентов. Важно понимать, что в символдраме нет закрепления конкретных значений за символами, ключевую роль играют чувства пациента, которые вызывают у него наблюдаемые им символы.

 

Сказкотерапия

как метод современной психотерапии появился относительно недавно. Это арт-терапевтическая работа по мотивам той или иной сказки. Сказкотерапия является направлением практической психологии, которое использует как основной инструмент метафорические ресурсы сказки, чтобы наиболее мягко и эффективно отразить еще не осознанное пространство внутреннего мира клиента и дать возможность "встретиться" с ним в "безопасной" форме, либо с целью еще более глубинного познания своей личности клиентом, либо даже с целью коррекции нежелательных и деструктивных проявлений в его жизни.

 

  • Почему я работаю в рамках данных школ:

1.Использование научно обоснованных методов. Эффективность гештальттерапии, символдрамы, нарративного подхода, арт-терапии подтверждена множеством научных исследований.

2.Краткосрочность. Обычно, консультации проводятся один раз в неделю на протяжении 10-12 недель. Однако для решения некоторых проблем требуется большее или меньшее число встреч.

3.Ориентированность на проблему. Для решения проблем клиента формулируются конкретные цели и задачи, выстраивается порядок и способы их разрешения. С одной стороны, это позволяет увидеть, что есть пути решения и настроится на достижение положительного результата. С другой - это подразумевает ориентацию на наиболее актуальную проблему. При этом важным этапом в работе является выяснение причин возникновения проблемы.

4.Технологичность. Я использую множество техник, как на сеансах, так и в качестве домашних заданий.  Главной задачей является научить клиента быть самому себе терапевтом.

5.Информированное согласие. Психотерапевт информирует клиента о методах работы, объясняет, почему важно выполнить то или иное задание. Клиент в свою очередь может задавать вопросы о методах, обсуждать ход работы, вносить свои коррективы.

6.Нейтральность. Я равно доброжелательно отношусь к любому клиенту и к каждому члену семьи. Это помогает объективно увидеть проблемную ситуацию и помочь клиенту найти оптимальные пути ее решения.

 

  • Этические принципы:

1.Принцип конфиденциальности. Информация, полученная психологом в процессе проведения работы, не подлежит сознательному или случайному разглашению.

2.Принцип компетентности. Психолог в своей работе использует только надежные и проверенные методы и средства. При этом регулярно повышает уровень своей профессиональной квалификации, знакомится с последними достижениями в области психологии.

3.Принцип ответственности. На протяжении всей психотерапевтической работы ответственность разделяется между клиентом и терапевтом. Я гарантирую вам, что создам все условия для достижения максимально эффективного результата.

4.Принцип благополучия клиента. В своих профессиональных действиях психолог ориентируется на благополучие и учитывает права своих клиентов.